Местное самоуправление в соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» с изменениями на текущий период закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений
Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирования комфортной среды обитания человека.
Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Реализация экономической и финансовой политики происходит преимущественно с применением традиционных бюджетных механизмов, например путём предоставления средств межбюджетных трансфертов,
Органы местного самоуправления поселка при реализации полномочий по решению вопросов местного значения сталкиваются с рядом проблем, среди которых остаются актуальными и носят системный характер:
- жилой фонд, в основном имеющий высокий уровень износа;
- состояние объектов благоустройства, уличного освещения, дорог не отвечающие в полном объеме стандартным требованиям;
- улучшение транспортной инфраструктуры в целях обеспечения сельского населения услугами пассажирских перевозок - обустройство и содержание авиационной площадки;
- организация деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО.
Уровень социально-экономического развития муниципальных образований в условиях ограниченности финансовых ресурсов сохраняет тенденцию проживания без стратегического развития на перспективу. Органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу строительство нового жилья, ремонт дорог местного значения, обустройство авиационной площадки.
Программа призвана обеспечить внедрение системной практики стимулирования органов местного самоуправления к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальным образованием.
Невозможность решения вопросов содействия развитию местного самоуправления без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления в реализации закрепленных за ними полномочий;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
объективной необходимостью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий в предшествующие годы.
Невыполнение показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено следующими рисками:
учитывая, что большая часть мероприятий Программы осуществляется путем конкурсного отбора, возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью и несвоевременностью финансирования.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из бюджета, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается осуществление контроля исполнения мероприятий подпрограмм Программы; контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.